|
Одна страница
|
Забавно: в последнее время либералы все чаще начинают понимать, что их либеральное время подходит к концу, и что "западная гегемония" клонится к закату – и отчаянно пытаются доказать обратное. Например, в том плане, что постоянно пишут о том, что "Китай не поддержал Россию в СВО" (это как? не послал войска), а наоборот, находится напрямую на стороне Запада, не желая терять те выгоды, которые это нахождение ему дает. В качестве доказательства этого обычно приводят "объем торговли" КНР с США (760 млрд.$) и ЕС (847 млрд.$)- и в качестве контрпримера, объем взаимоотношений
|
|
|
|
|
|
Итак, то общественное устройство, что наличествует сейчас в России (пока разбираем только ее), не может считаться "полноценным капитализмом". Потому, что базис капитализма, его определяющее свойство – это наличие механизма "изъятия прибавочной стоимости" у рабочих и превращение ее в капитал. Если кто хочет поподробнее – то пусть читает "Капитал" Маркса, там это явление прекрасно описано. Тут же я покажу его лишь очень кратко. Итак, как получает прибыль "нормальный капиталист"?
|
|
|
|
|
|
Итак, как было сказано в предыдущем посте , созданная Ефремовым "теория Инферно" представляет собой диалектическую модель развития сложных систем – биологической, социальной – которая позволяет увидеть некоторые особенности этого развития. ("Невидимые" в других моделях.) А так же – что еще важнее – "подсказать" некоторые правила взаимодействия с подобными системами. Например, как уже было сказано, "теория Инферно" определяет направленность "исторического процесса" – что биологического, что социального – в сторону, которую в биологической эволюции
|
|
|
|
|
Ну, раз уж я в прошлом посте вспомнил И.А. Ефремова и его прогнозы на будущее, то нелишним будет обратить внимание на его чуть ли не главное открытие в плане понимания сути социальных процессов. А именно: на теорию Инферно. (Ту самую, которая у меня идет тегом чуть ли к каждому посту на тему современного общества.) Правда, тут сразу же стоит сказать, что эту самую теорию сам Иван Антонович явно полностью нигде не полностью не сформулировал: времени не хватило
|
|
|
|
|
|
Не помню уже, сколько раз я приводил в данном блоге письмо Ефремова к Олсону, но, думаю, имеет смысл сделать это еще раз. Потому, что оно прекрасно перекликается с тем, что говорилось в предыдущих постах. "... Некомпетентность, леность и шаловливость "мальчиков" и "девочек" в любом начинании является характерной чертой этого самого времени. Я называю это "взрывом безнравственности", и это мне кажется гораздо опаснее ядерной войны. Мы можем видеть, что с древних времён нравственность и честь (в русском понимании этих слов) много существеннее, чем шпаги, стрелы и слоны, танки
|
|
|
|
|
|
Итак, как было сказано в прошлом посте, 1960 годы были не только временем наивысшего расцвета нашей страны – да что там, цивилизации в целом – но и временем, когда "общество потеряло общество". Да, именно так: как раз в это время "социальный аспект" начал активно уходить из человеческого внимания. Причем – опять-таки – не только в СССР. Но о том, что было "не в СССР", надо будет говорить уже отдельно – поскольку там все крайне интересно.
|
|
|
|
|
Никогда бы не подумал, что напишу подобное. Дело в том, что для меня 1960 годы всегда были самым любимым временем в истории – причем, не только для нашей страны. Но для нашей страны – в особенности. Потому, что 1960 годы – это прогресс, это Космос. Это - спутники, летающие все дальше и выше. Это - Юрий Гагарин, это Герман Титов, Валентина Терешкова, ну и т.д. и т.п. Это - мысли о том, что очень скоро будет достигнута Луна (а она была почти достигнута
|
|
|
|
| |
| |
Одна страница
|
| |
|
|